Ученые представили бесшумный самолет SAX-40
HashFlare
 
Главная HI-TECH Форум Поиск Книги Авторам Новости партнёров Реклама
Новостей на сайте: 10263
Программы  
  Система
  Безопасность
  Интернет и сети
  Текст
  Графика и дизайн
  Мультимедиа
  Программирование
  Бизнес
  Образование
  Дом, семья, хобби
  Игры и развлечения
 
Рассылка
 
HashFlare
 
Рейтинг программ...    
    Ф2Мастер Банк (138315)
    Коллекция руссификаторов O-S (34766)
    Товар версия 1.10 (25292)
    Коллекция софта № 13 (24854)
    NetGraf 1.0 (23978)
    New_Profile v3.4 (400) (23921)
    Revolter Commander 3.9 beta 8 (16376)
    Коллекция софта № 14 (15727)
    Net Transport 2.22 (15389)
    Intel Sound MAX 4.0 Ac' 97 5.12.01 (15206)
 

[!] Знаете ли Вы, что каждый может добавить программу в наш каталог абсолютно бесплатно?


Новости Hi-Tech индустрии HI-TECH
Ученые представили бесшумный самолет SAX-40

Британские и американские специалисты представили миру созданный ими проект самолета SAX-40, который способен не только резко снизить влияние гражданской авиации на климатические перемены, но и летать практически бесшумно.

Кроме того, лайнер, придуманный командой Кембриджского университета и Массачусетского технологического института, радикально отличается от ныне существующих своей формой, сообщает русская служба bbc.

Официально эта концепция известна как Blended Wing Body, что в свободном переводе может звучать как "фюзеляж с вживленными крыльями". Бесхвостая фигура новой машины напоминает очертаниями летучую мышь.

Но важнее то, что SAX-40 использует топливо на 35% более эффективно, чем самый экономичный из ныне существующих авиалайнеров.

Цена на нефть, конечно, уже опустилась с отметки в 78 долларов за баррель, на которой находилась несколько месяцев назад, но вряд ли топливо радикально подешевеет в обозримом будущем. Экономичность - один из весьма значимых факторов в бухгалтерии любой авиакомпании.

Правда, все это вовсе не означает того, что новый самолет, макет которого выставлен в Королевском обществе аэронавтики в Лондоне, когда-нибудь будет построен на самом деле.

С первого полета "Боинга-707" в 1957 году, который ознаменовал собой начало реактивной эры в коммерческой авиации, внешний вид самолетов изменился очень мало. Они и сегодня состоят из сигарообразного фюзеляжа и двух как бы оттянутых назад крыльев с подвешенными к ним двигателями.

У этого консерватизма есть очень логичное объяснение - экономика.

Делая фюзеляж сигарообразным, авиастроители могут легко строить целое семейство более или менее крупных самолетов, многие комплектующие в которых абсолютно взаимозаменяемы.

А когда двигатели подвешены к крыльям, они легки в обслуживании или в модификации, которую обычно осуществляют по достижении самолетом половины отведенного ему 30-летнего срока службы.

Вообще-то авиастроители за последние полвека внесли массу существенных поправок, к примеру, стали использовать композитные материалы и более легкие, более экономичные двигатели. И все же, как говорит профессор Кембриджского университета Анн Донован, руководившая британской частью совместного проекта по созданию бесшумного лайнера, вносить изменения в основы авиационного дизайна становится все сложнее.

Но, добавляет она, "причин для радикальных перемен становится все больше. Только таким образом мы сможем сделать использование топлива намного более экономичным".

Однако авиастроительным гигантам - таким как Boeing или Airbus - нужно чтобы подобные перемены достаточно быстро оборачивались возвратом инвестиций.

Инженеры Boeing сейчас работают над созданием топливных ячеек, которые обеспечивали бы энергией системы кондиционирования воздуха в самолетах и электрические узлы. Сегодня все это питается от двигателей, что снижает их КПД.

Билл Гловер из компании Boeing говорит, что топливные ячейки позволят добиться существенной экономии. "С топливными ячейками мы можем брать обычное топливо, трансформировать его в водород и очень эффективно вырабатывать электричество, - объясняет он. - Единственным побочным продуктом тогда оказывается вода". Но даже до этого еще от 10 до 15 лет.

Когда авиакомпания покупает новый самолет, ей приходится эксплуатировать его не одно десятилетие, чтобы он окупился. А это значит, что даже если производители и одобрят новый дизайн, то на борт самолета вроде SAX-40 мы с вами поднимемся в лучшем случае году в 2030-м.



Ссылки по теме:
IXI Mobile начинает продажи Ogo2.0
Бикини со встроенным электронным устройством предупредит о необходимости «уйти в тень»
Производители материнских плат первого эшелона зафиксировали падение выручки в мае
Часы, будильник, календарь, термометр и очиститель воздуха… с USB-подключением
Мобильная платформа Intel в 2006-2007 гг. и процессоры для нее, планы Intel ближайшее время



 
Статьи    
  Windows 10
  Windows 8
  Windows 7
  Windows Vista
  Windows XP/2003
  Windows NT/2000
  Безопасность
  Windows 9x/ME
  Hardware
  Software
  Интернет
  BIOS
  Сеть
  Разное
 
Рекомендуем
 
 
Рейтинг статей...    
    Предел входящих подключений в Windows (128677)
    Как установить Windows XP на ноутбук или как добавить SATA-драйвер в дистрибутив Windows XP (69512)
    Из дома в офис - быстро, надежно и безопасно (55392)
    Всё, что надо начинающему хакеру (50386)
    Восстановление реестра Windows XP (23278)
    Второй сервис-пак для Windows XP: личный опыт (23150)
    Вызываем синий экран смерти Windows (18428)
    Настройка удаленного подключения между Windows 7 и Linux с помощью TightVNC (17426)
    Информация о proxy серверах (17278)
    Как устроена защита Windows Vista (17125)
 
 
Programmed by Ventura
 

 

Яндекс цитирования