Что за капризная вещь -- модем!
HashFlare
 
Главная HI-TECH Форум Поиск Книги Авторам Новости партнёров Реклама
Новостей на сайте: 10263
Программы  
  Система
  Безопасность
  Интернет и сети
  Текст
  Графика и дизайн
  Мультимедиа
  Программирование
  Бизнес
  Образование
  Дом, семья, хобби
  Игры и развлечения
 
Рассылка
 
HashFlare
 
Рейтинг программ...    
    Ф2Мастер Банк (138317)
    Коллекция руссификаторов O-S (34784)
    Товар версия 1.10 (25295)
    Коллекция софта № 13 (24862)
    NetGraf 1.0 (23987)
    New_Profile v3.4 (400) (23924)
    Revolter Commander 3.9 beta 8 (16378)
    Коллекция софта № 14 (15733)
    Net Transport 2.22 (15390)
    Intel Sound MAX 4.0 Ac' 97 5.12.01 (15207)
 

[!] Знаете ли Вы, что на нашем портал Вы можете найти более 1000 разнообразных программ для ПК?


Hardware Статьи
Что за капризная вещь -- модем!

Наверное, нет ни одного человека, который, впервые столкнувшись с модемом "один на один" и проведя несколько часов в безуспешных попытках заставить его работать, не произнес бы ту сакраментальную фразу, что вынесена в заголовок статьи. Причина проста -- покупая модем, вы получаете сложнейшую систему со многими параметрами, и заработает она только в том случае, если все они будут взаимно согласованы.

Практически все выпускаемые в настоящее время модели имеют так называемый Hayes-совместимый набор команд. Это означает, что принципы настройки таких модемов одинаковы. Разница может быть только в некоторых деталях. Однако, поняв принцип и обратившись к документации, вы быстро во всем разберетесь. В данной статье предполагается, что у вас современный модем, который поддерживает протоколы V.34 и V.90, а также протоколы коррекции ошибок V.42bis и MNP5. В качестве примера рассматривается настройка модели US Robotics Courier V.Everything.

Проблема 1: "глухота" телефонной линии
"Глухота", или слабый сигнал в телефонной линии, является довольно частой причиной отсутствия связи между двумя модемами. И с этой проблемой почти наверняка придется столкнуться, если вы подключены к старой аналоговой АТС. Чтобы выяснить суть проблемы, включите внутренний динамик модема, а затем попытайтесь установить связь с провайдером. Если два модема "шипят друг на друга", причем тон их сигнала все время понижается, а соединение никак не устанавливается или устанавливается нестабильное соединение на очень низкой скорости (2400...4800 bps) -- верный признак слабого сигнала в линии. Первое, что нужно сделать, -- это проверить все телефонные розетки. Очень часто при установке телефонов в розетку параллельно линии подключается конденсатор номиналом 0,1...0,5 мкФ, который и является причиной слабого сигнала. Нужно удалить его, отключить все параллельные телефоны и повторить тест.

Можете также попытаться поднять уровень выходного сигнала своего модема, хотя такая возможность есть далеко не всегда. Как правило, изменение уровня выходного сигнала осуществляется путем записи соответствующего значения в один из S-регистров. В более старых моделях на задней стенке может быть специальный регулятор.

По умолчанию уровень выходного сигнала модемов устанавливается в пределах --8...--12 дБ. Попытайтесь поднять его до --4...--6 дБ. В случае USR Courier добавьте в строку инициализации команду AT S39=4. Не стоит подымать уровень выходного сигнала в линии больше --4 дБ, поскольку это может вызвать перегрузку входных аналоговых цепей АТС и привести к противоположному эффекту.

Вполне вероятно и обратное: ваш модем "не слышит" модема провайдера. В этом случае попробуйте подключиться через усилитель телефонного сигнала. В некоторых модемах есть специальный регулятор чувствительности приемника. У USR Courier -- это регистр +S18, значение которого по умолчанию равно 2. Попытайтесь увеличить это число на несколько единиц с помощью команды AT+S18=5.

Если все перечисленные выше рекомендации ни к чему не привели, вам придется связаться с администрацией телефонного узла и объяснить им суть проблемы. Иногда проблему удается решить путем перекоммутации вашего телефонного номера на свободную пару. Правда, тогда вам придется зарегистрировать модем. Советую это сделать, поскольку в таком случае можно будет официально требовать, чтобы параметры телефонной линии соответствовали стандартам, принятым для устройств передачи данных.

Кардинальный способ решения рассматриваемой проблемы -- замена телефонного номера и подключение к цифровой АТС.

Проблема 2: повышенный уровень сигнала в линии
Как это ни странно, повышенный уровень сигнала в линии также влияет на качество и устойчивость соединения двух модемов. Чувствительность входного усилителя модема очень велика. Он обеспечивает устойчивое соединение при уровне входного сигнала --35...--40 дБ и даже ниже. Повышенный сигнал в линии приводит к перегрузке и нарушению нормальной работы аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Поэтому, если качество связи с провайдером очень плохое, запустите терминальную программу и посмотрите на строку, которая выводится после соединения. Если вы увидите нечто наподобие CONNECT 9600/V32/NONE вместо CONNECT 28800/V34/ARQ/V42bis, уменьшите уровень сигнала в линии. Для этого включите в разрыв телефонной линии, идущей к модему, два резистора (рис. 1). Их номинал придется подобрать опытным путем; как правило, это 100...500 Ом.

Проблема 3: повышенный уровень высокочастотных помех
Высокочастотные помехи также могут нарушить устойчивую работу двух модемов. Наверное, вам не раз приходилось слышать в телефонной трубке сигналы радио, шумы и т. п. Чтобы избавиться от высокочастотных помех, придется спаять несложный фильтр (рис. 2). Резистор R1 предназначен для грубой настройки фильтра, а R2 -- для тонкой. Подберите их номиналы так, чтобы получить устойчивое соединение модемов.

Проблема 4: неравномерность частотной характеристики телефонного канала связи
Далеко не все телефонные каналы способны обеспечить качественные АЧХ (амплитудно-частотные характеристики). Поэтому при установке связи с провайдером вы можете столкнуться с тем, что модемы вообще откажутся работать. В таком случае следует последовательно отключать высокоскоростные протоколы: сначала V.90 и x2 (AT S58=33), затем V.34 и V.FC (AT S56=224) и наконец V32.bis (AT S34=1). Такая методика практически всегда позволяет добиться устойчивого соединения, хотя, естественно, все преимущества вашего нового модема будут сведены на нет.

Проблема 5: кратковременное пропадание несущей
Иногда в телефонных каналах, особенно при связи на больших расстояниях, кратковременно на 0,1...0,5 с пропадает сигнал. И хотя качественная связь в этом случае невозможна, все-таки добиться устойчивой работы соединения можно. По умолчанию модем ждет появления несущей не более 0,5 с, после чего "вешает" трубку. При работе на отечественных телефонных линиях указанный интервал следует увеличить до 1,5...2,5 с. Для этого нужно в регистр S10 поместить значение интервала в десятых долях секунды. Например, AT S10=25.

Проблема 6: импульсные помехи
Если в вашей телефонной трубке слышен треск, то, скорее всего, на такой линии не будет работать ни один модем. Однако если нужно срочно до прихода связиста получить или отправить небольшое сообщение по электронной почте, попробуйте переключить модем в режим 1200...2400 bps. Рекомендуется также отключить режим коррекции ошибок MNP5, оставив только V42.bis. Строка инициализации модема будет выглядеть так: AT S58=33 S56=224 S27=20 S34=7 &K3 &M5. В ней дополнительно включаются режимы выборочной компрессии данных и режим ARQ.

Проблема 7: использование цифровых гибридных офисных мини-АТС
Существуют два типа мини-АТС: аналоговые и цифровые. Как правило, аналоговая станция рассчитана на небольшое число абонентов (от 8 до 16) и при ее использовании с модемом не возникает никаких проблем. Цифровые мини-АТС позволяют подключать от 16 до 64 абонентов, причем некоторые станции делают невозможной работу модема на высокоскоростных протоколах V.34 и V.90. Аналогичные проблемы возникают при использовании аппаратуры уплотнения телефонных каналов. Выход: попытаться включить модем непосредственно в прямую телефонную линию.

Проблема 8: несоответствие прошивки модема телефонной линии
Большинство модемов рассчитаны на телефонные каналы с более или менее стандартными характеристиками. Поэтому покупая модем, обязательно поинтересуйтесь у продавца, сертифицирован ли он для работы на отечественных телефонных линиях. Практически все современные модемы имеют Flash-память, в которую загружается микропрограмма работы модема. Некоторые фирмы--производители модемов предлагают несколько прошивок, адаптированных для разных телефонных линий.

Процедура смены прошивки несложна, однако к ней нужно тщательно подготовиться и изучить инструкции. Перед загрузкой новой прошивки обязательно сделайте копию старой, чтобы в случае неудачи вернуться к ее исходному варианту. Обычно вместе с новой прошивкой поставляется и один из вариантов старой.

Заключение
В данной статье мы рассмотрели только несколько возможных причин, из-за которых купленный вами модем может не работать. Однако дать рецепты на все случаи жизни не может никто. Поэтому старайтесь все делать спокойно, без лишней суеты. И тогда удача обязательно улыбнется вам. Удачных "коннектов"!


Ссылки по теме:
Советы по уничтожению компьютера
Как избавиться от шума и свиста приводов CD-ROM
Архитектура виртуальных жестких дисков
Что такое моддинг?
Разбивка диска - что это дает?



 
Статьи    
  Windows 10
  Windows 8
  Windows 7
  Windows Vista
  Windows XP/2003
  Windows NT/2000
  Безопасность
  Windows 9x/ME
  Hardware
  Software
  Интернет
  BIOS
  Сеть
  Разное
 
Рекомендуем
 
 
Рейтинг статей...    
    Предел входящих подключений в Windows (128685)
    Как установить Windows XP на ноутбук или как добавить SATA-драйвер в дистрибутив Windows XP (69561)
    Из дома в офис - быстро, надежно и безопасно (55393)
    Всё, что надо начинающему хакеру (50410)
    Восстановление реестра Windows XP (23284)
    Второй сервис-пак для Windows XP: личный опыт (23152)
    Вызываем синий экран смерти Windows (18430)
    Настройка удаленного подключения между Windows 7 и Linux с помощью TightVNC (17427)
    Информация о proxy серверах (17283)
    Как устроена защита Windows Vista (17127)
 
 
Programmed by Ventura
 

 

Яндекс цитирования