Акустика по карману - Dialog J-105-5CT
HashFlare
 
Главная HI-TECH Форум Поиск Книги Авторам Новости партнёров Реклама
Новостей на сайте: 10263
Программы  
  Система
  Безопасность
  Интернет и сети
  Текст
  Графика и дизайн
  Мультимедиа
  Программирование
  Бизнес
  Образование
  Дом, семья, хобби
  Игры и развлечения
 
Рассылка
 
HashFlare
 
Рейтинг программ...    
    Ф2Мастер Банк (138315)
    Коллекция руссификаторов O-S (34775)
    Товар версия 1.10 (25293)
    Коллекция софта № 13 (24859)
    NetGraf 1.0 (23983)
    New_Profile v3.4 (400) (23922)
    Revolter Commander 3.9 beta 8 (16377)
    Коллекция софта № 14 (15728)
    Net Transport 2.22 (15389)
    Intel Sound MAX 4.0 Ac' 97 5.12.01 (15206)
 

[!] Знаете ли Вы, что подписавшись на нашу рассылку, Вы будете получать еженедельные обзоры лучшего программного обеспечения для вашего компьютера, а также статьи необходимые каждому?


Hardware Статьи
Акустика по карману - Dialog J-105-5CT

Если верить результатам опросов, у россиян появилась новая мечта - домашний театр. Следует заметить, что план приобретения «дом-театра» – как раз из тех, которые при желании быстро воплощаются в жизнь. Цена на бытовые DVD-плееры нынче снизилась до предела. Да и наличие DVD-драйва в компьютере стало стандартом де-факто. То бишь на чем крутить DVD-диски – теперь не проблема. Дело за малым: выбрать многоканальную акустику.

С чего начать? С трезвой оценки своего слуха! И потом, что предпочтительнее, чтобы было красиво, или чтобы звучало на все сто? И то и другое? Тогда выйдет дороговато... А найти компромисс не так просто, как кажется. Сегодня на рынке появляется все больше моделей театральной акустики, которая вполне сносно звучит и выглядит ну очень привлекательно. К данной категории относится преобладающая часть продукции, выпускаемой под торговой маркой Dialog.

Компания «Диалог» была основана в 1988 году. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности – дистрибуция массовых мультимедиа акустических систем, недорогих микрофонов и гарнитур, всевозможных манипуляторов и клавиатур. Компания постоянно обновляет и расширяет модельные ряды, делая упор на качество и надежность. Последнее достигается за счет применения перспективных технологий и материалов.

Так, в свежайшей серии JAZZ используются одни и те же надежные динамики (оптимизированы по цене) и проверенная в деле электроника-усиление, различается только внешнее оформление. Корпус сабвуфера имеет практически одинаковый объем, а сателлитные колонки работают в той области частот, где объем акустического оформления не сказывается существенным образом. Остаются лишь возможные резонансы корпуса и паразитные вибрации диффузоров, в остальном же акустика Dialog должна звучать примерно одинаково (естественно, в рамках определенного модельного ряда).

Длина «акустического» кабеля: по 2 метра на фронты и центр, по 6 метров на тылы. В комплекте также имеется 2 многоканальных шнура («тюльпаны» на «тюльпаны» и аудио-миниджеки на «тюльпаны»), так что подключение к компьютеру или бытовому DVD-плееру пройдет без проблем.

Технические решения
Сабвуфер выполнен по классической схеме, но в современной интерпретации: цилиндрический порт фазоинвертора выведен спереди, а динамик – с боку.

Все входы-выходы расположены с тыльной части. Управление – полностью цифровое. Настройки (например, уровень сабвуфера) можно выполнить как пульта дистанционного управления, так и с помощью кнопок на лицевой панели. Индикация яркая, точность графического отображения численных величин, в общем-то, средненькая, как и у всей аппаратуры данной ценовой категории. Дискретность «палочек», отображающих уровень сигнала, высокой не назовешь. При достижении регулируемого параметра среднего значения количество засвечиваемых «палочек» увеличивается, что весьма полезно.

В предыдущих линейках применялся моторизованный привод: регулятор общего уровня громкости вращался вслед за командами, выполняемыми с дистанционного пульта. Подобные решения типичны для дорогой Hi-Fi-аудиотехники, но для массовой мультимедии – исключение. Что касается линейки JAZZ, то моторизованный привод появится в рождающихся моделях J-106 и J-107.

В сателлитах используются ВЧ-динамики, диффузор которых выполнен их пластика и облагорожен металлическим напылением. Подобные головки сейчас ставят сплошь и рядом, причем даже в недешевых музыкальных центрах.

Среднечастотные динамики тщательно задрапированы. Ребёнку аль котёнку до них не добраться – это плюс. К фронтальным сателлитам декоративную подставку (из дерева, с мягкой «прокладкой») по желанию можно не прикручивать. Тыловые сателлиты уже готовы, чтобы повесить на стену, или поставить на полированную мебель. Странное отверстие (для вентиляции?) – не помеха, отодвигать колонку от стены совершенно излишне.

Как и все модели линейки JAZZ, тестируемая J-105-5CT, помимо очевидного стерео входа – кстати, продублированного трижды, – имеет полноценный многоканальный вход, именуемый «5.1» (пара фронта, пара тыла, центр – все широкополосные, итого пять каналов, плюс исключительно низкочастотный сабвуферный). При подключении к данному входу многоканальной аудио карты (или бытового DVD плеера с выходом «5.1») сабвуферный канал будет честно работать в обособленном режиме. Т.е. в отличие от привычной коммутации стерео, когда электроника «автоматом»фильтрует самых низкие частоты и посылает обработанный таким образом сигнал на сабвуфер, в пресловутом режиме «5.1» бас зазвучит только в том случае, если на сабвуферный вход прямохонько и с источника идёт-поступает соответствующий сигнал. Другими словами, если подать стереозвук (!) на вход «5.1», то сабвуфер J-105-5CT будет молчать. Даже если все шесть каналов-выходов источника подключены правильным кабелем ко всем шести каналам-входам нашей акустики. Вышесказанное справедливо для любой модели линейки «JAZZ».

В продвинутых аудио картах типа Audigy2 предусмотрено программное перенаправление (bass redirect) низкочастотного сигнала на сабвуферный канал, поэтому при воспроизведении обычного стерео звука нет нужды переподключать шнуры с «5.1» на привычный стерео вход. Бытовые DVD плееры оборудованы помимо шестиканального выхода «5.1» еще и обычным стерео выходом, посему Dialog J-105-5CT разумно подключить двумя раздельными шнурами: один для озвучивания стерео, а другой - для театрально многоканального звука. Очень хорошо, что входы Dialog J-105-5CT переключаются с «дисташки».

Отдельной похвалы заслуживает пульт дистанционного управления. Изящный, удобный, интуитивный. Оперативно подстроить соотношение громкости тыловых и фронтальных каналов - всегда под рукой, рядышком с общим уровнем громкости. В фильмах (особенно дублированных на русский язык) тыловые каналы идут частенько с заниженным уровнем, посему очень важно быстренько исправлять ситуацию. Иногда в треках к концертам слабо прописан центральный канал, на что обращать внимание нет особого смысла.

Экспертное прослушивание
В качестве «референсной» использовалась шестиканальная акустическая система:
• Creative MegaWorks 510D (заведомо более высокого класса, чем нынешние модели Dialog серии JAZZ)

Задействованные источники звука:
• многоканальная саунд карта Creative Audigy2
• типичный портативный МР3 плеер, подключенный через выход на наушники
• бытовой DVD плеер Pioneer 565-A с выходом 5.1

Очень порадовало, что у J-105-5CT средние частоты (~1..4 кГц) не выпирают и не раскрашивают звук до неприличия. А ведь подобным грешит большинство комплектов театральной акустики минимальной стоимостью. Конечно, микродинамика в области средних частот совсем не та, что на истинно Hi-Fi акустике, но этого следовало ожидать при десятикратной (а то и более!) разнице в цене.

Коварность кроется в подключении по входу «5.1». Поскольку все сателлиты J-105-5CT, включая фронт и центр, воспроизводят частоты начиная с ~200 Гц, то низкие мужские голоса (никогда не добавляемые звукорежиссерами в фильмах на сабвуферный канал) звучат ущербно. Соответственно, аналогичная картина и с прочими не попавшими на сабвуфер звуками, частоты которых распространяются ниже 200 Гц. Таковые либо вообще не озвучиваются, либо пробиваются с большим трудом. Парадоксально, но факт, при подключении к стерео входу задуманная как многоканальная J-105-5CT звучит приятнее. Объяснение тривиально: при даунмиксинге в стерео сабвуфер берет на себя озвучивание частотных составляющих ниже 200 Гц со всех сателлитных каналов. Вдобавок, исключается зависимость от режиссерских капризов (в разных фильмах сабвуферный канал загружается по-разному). Несколько выручает регулировка НЧ тембра, распространяющаяся на все сателлитные колонки независимо от подключения, но тут требуется попредержать пыл сабвуфера, иначе с басом перебор выйдет.

Разделения между каналами –45 дБ для воссоздания глубины сцены в стерео эффектах маловато будет. А вот для окружающего шестиканального звука с активным задействованием тыла – очень даже неплохо.

Высоких частот для игр и кино достаточно, а повышенные искажения в данной области, обусловленные экономичными «пищалками», заметят немногие. Завальчик-провальчик на высоких, наиболее заметный в стерео, отчасти компенсируется «бортовым» ВЧ тембром.

Бас как таковой присутствует. И даже более того, способствует выработке адреналина. С точки зрения музыкальности при строгих требованиях к атаке и минимализму послезвучий, бас, выдаваемый сабвуфером J-105-5CT, вовсе не шикарен. От излишнего бубнения и гудежа на том или ином музыкальном материале придется избавляться посредством подстройки уровня сабвуфера и НЧ тембра. По меркам театрального звука, сабвуфер глубоко не пашет, но и «борозды не портит». На том и спасибо.

Стилистически J-105-5CT наиболее удается танцевальная и поп музыка, с джазом и классикой отношения натянутые, но без антогонизмов.

Рационализаторское предложение
Первым делом: снизить частоту раздела между сабвуфером и сателлитами, хотя бы центрального и фронтальных каналов! Лучше пусть рабочая полоса частот сателлитов заходит в область частот сабвуфера, чем наоборот. Переделывать корпуса сателлитов особой нужды нет: они способны с успехом выдержать гораздо более низкие частоты.

Вторым делом: для потребителей с повышенными требованиями к звуку выпустить специальную серию с продвинутыми СЧ и ВЧ динамиками (тогда и более качественного усиления не понадобится?). В результате если стоимость втиснется в 200 уе, то обозримым конкурентам придется несладко. Кстати, на текущий момент альтернатива это Edifier R501 (~115$, хороший бас) и Sven IHOO-IR (~155$, хороший фронт-центр), но они оба не такие симпатяги, как Dialog серии JAZZ.

Третьим делом: подразобраться с сабвуфером, возможно поставив фильтр, чтобы не перегружать усилитель с динамиком непосильными басами. Пусть сабвуфер воспроизводит далеко не с 20 Гц, но зато без искажений и размазывания панча во времени.

Заключение
Крепко сделанные акустические системы. Изначально ориентированы на озвучивание всевозможных игр и кино в «домтеатре» начального уровня, без каких либо поползновений в сторону вотчины Hi-Fi стерео. Неоспоримое достоинство – демократичная, ничуточку не завышенная цена. К тому же дизайн современный, без вычурных дешёвых глупостей. Солидный сервис, явно выше начального уровня. В плане звучания ничем не уступают конкурентам (в категории от 100 до 150 уе). А что еще надо, чтобы позабыть про непогоду?

Dialog J-105-5CT
За
• Неплохое звучание в довольно широкой полосе частот (для данного класса акустики)
• Хороший пульт дистанционного управления
• Сабвуфер не выбивается из строя
• Впечатляющая мощность
• Дорогой внешний вид
• Заботливая комплектация
• Руководство пользователя на понятном русском языке

Против
• Упрощенное звучание на средних и высоких частотах
• Сабвуфер реально ощущается с ~45 Гц
• Высоковатая частота раздела, сказывающаяся при подключении по входу «5.1»

Автор: V_A_N
Источник: http://www.ferra.ru


Ссылки по теме:
Какой процессор предпочесть, двухъядерный с более высокой тактовой частотой или четырёхъядерный с более низкой?
Ultra X4: новая линейка модульных блоков питания
«И снова здравствуйте!»: кулер Alpenföhn Nordwand
Обзор кулера Tuniq Tower 120 Extreme (CR-T120-EX-BK)
Gigabyte HD 4870 с 1ГБ памяти на 30°C холоднее оригинала



 
Статьи    
  Windows 10
  Windows 8
  Windows 7
  Windows Vista
  Windows XP/2003
  Windows NT/2000
  Безопасность
  Windows 9x/ME
  Hardware
  Software
  Интернет
  BIOS
  Сеть
  Разное
 
Рекомендуем
 
 
Рейтинг статей...    
    Предел входящих подключений в Windows (128681)
    Как установить Windows XP на ноутбук или как добавить SATA-драйвер в дистрибутив Windows XP (69538)
    Из дома в офис - быстро, надежно и безопасно (55392)
    Всё, что надо начинающему хакеру (50397)
    Восстановление реестра Windows XP (23280)
    Второй сервис-пак для Windows XP: личный опыт (23150)
    Вызываем синий экран смерти Windows (18428)
    Настройка удаленного подключения между Windows 7 и Linux с помощью TightVNC (17426)
    Информация о proxy серверах (17278)
    Как устроена защита Windows Vista (17125)
 
 
Programmed by Ventura
 

 

Яндекс цитирования